Чтобы увидеть эту в живую и тут же написать, я решил пожертвовать выходными. Тестовая трансляция началась еще в субботу: сходил на ее запуск в Digital October (компания - разработчик софта для веб-трансляции) потом - на открытие видео-стены в ТПП. Пришел домой: портал у меня открывался, но никакое видео не грузилось. Я думал, что дело в Yota, через которую я туда выходил. А со "Скай Линк" вообще нельзя было на портал зайти. Хотел уж было написать статью, что веб-трансляция выборов не доступна с мобильных сетей. Но к утру "Скай Линк" починили, а проблема с Yota была вызвана тем, что я заходил на портал через "родной аккаунт", а не через соц сети (такая же проблема была и у других пользователей, хотя ее наличие так и не признали).
Поскольку планировалось, что в день выборов можно будет смотреть трансляции только с тех учасков, которые ты заранее выбрал, я включил в плей-лист несколько сот участков по всей стране и пошел спать. Спать оставалось недолго...
Уже в восемь утро надо было быть в Минкомсвязи. Я пришел с рекордным опозданием в одну минуту. Охранники сказали, что министр уже вошел. Обычно в таких случаях в министерство не пускают, но тут, к счастью, сделали исключение.
Я поднялся в зал коллегий. Министр вел видео-мост с регионам. Трансляция, за исключением некоторых перебоев со спутниковыми каналами, работала успешно. Более того, Минкомсвязи приняло решение отказаться от ранее объявленных ограничениях и позволило смотреть трансляцию без ограничений.
Потом был подход к министру связи Игорю Щеголеву. Его окружили телевизионщики и нам, пишущим журналистам, пришлось лечь перед камерами. Даже перед Рейманом мне никогда не при ходилось ложиться. А тут все работает и я лежу...
Далее началось "свободное время". Делать было нечего, и есть - практически тоже. Минкосвязи принесло лишь какие-то булочки и кофемашину, которая сломалась и пиарщицы, как не старались, не смогли ее завести. WiFi от "Центрального телеграфа" был только в комнате со стульями. Мне, счастливому абоненту Yota, он не нужен, и я пошел в зал коллегий. Сел за то же место, где сидел Щеголев, и уснул. Впереди был целый день на ногах и надежда на то, что когда я вместе со страной проснусь, система-таки рухнет.
Ближе в двум часам мы выдвинулись: Наум Семенович Мардер посчитал, что министру и прессе стоит взглянуть на работу мобильных бригад по починке ПАК'ов (компьютеров для веб-трансляций на избирательных участках). Приехали на узел МГТС (обеспечивал веб-трансляцию в Москве). Пришли в комнату, где сидели айтишники. Вокруг стояли ПАК'и и различные виды модемов, применявшихся на избирательнвх участках. Потом подошел какой-то человек: как оказалось, это был гендиректор МГТС Сергей Иванов (один, без пиарщиков!!). Телевизионщики уговорили его взять огромный прибор для тестирования оптических сетец и стали снимать его со всех ракурсов.
Наконец, пришел министр. Айтишники тут же схватили iPhone'ы и стали его щелкать. Что они в нем забыли, я так и не понял... Впрочем, мне и самому нужен быш Щеголев. Я поймал его на выходе и спросил, есть ли проблемы. Он гордо ответил, что система достигла пика - 400 тыс одновременных трансляций - и прекрасно с хтим справляется.
Я растроился, а нас, тем временем, повезли к генполрядчику - в "Ростелеком". Там был ситуационный центр по мониторингу выборов и call-центр по приему жалоб на работу ПАК'ов. Женщины в call-центре при виде делегации срочно прекратили переговоры по мобильным и уткнулись в ПАК'и и трансляции с участков.
Министру доложили, что в данный момент в Москве не работает только 5 ПАК"ов. Вице-президент "Ростелекома" Ваагн Мартиросян похвастался, как посл 23 февраля в Москву из регионов были завезены бригады монтажников и столица поставила рекорд по установки ПАК'ов: более 300 в день.
Появилась и еда. Нам предложили отведать пищу дежурных "Ростелекома": гречневую кашу с котлетами. Хоть я целый день и не ел ничего, от ненавистных мне котел отказался. И вообще пожалел, что посвятил выходной день системе, которая прекрасно работала...
Наконец, добрались до штаба веб-трансляции в Digital October. Там стояли компы: ранее обещали, что с них будет возможность смотреть за любым участком, впрочем, на тот момент это уже бвло не актуально. Я стал смлтреть за участками на Кавказе, ообенно в Ингушетии, стааясь поймать девушек без платков.
Надо сказать, что в целом картина получалась очень красивая, особенно, если смотреть с iPad и листать разные участки от Чукотки до Калининграда. Впрочем, у меня-таки оставадась надежда на то, что система рухнет. Дело в том, что подчет голосов записывался, но не транслировался. Трансляция в отложенном режиме должна была начать одномоментно со всех участков по России после закрытия участков в Калининграде в 21:00. И я надеялся, что уж тут-то трансляция рухнет...
Вечером нас поаезли в РИА-Новости. Там целый день работал пресс-центр по наблюдению за веб-трансляцией выборов, а под конец должен был отчитаться Щеголев. И Щеголев, конечно, сказал, что все прекрасно сработала.
Его пресс-конференция началась как раз в 21:00. Ко времени последнего вопроса было уже 21:15. Я встал и спросил, справилась ли система с отложеннлой трансляцией. Щеголев ответил, что для ответа на этот вопрос ему нужно сначала выйти отсюда и узнать информацию от коллег. Я возвразил, что у него вообще-то на столе стоит iPad, но это лишь вызвало смех в зале...
Я зашел сам на портал. Ни то что видео, а сам портал веб-выборов практически не грузился. Я радостно потирал ручки, обдумывая статью на тему:"Веб-трансляция рухнула, хлопнув дверьми в Калининграде". Но нужен был официальный комментарий. Я набросился на пиарщик "Ростелекома", тот стал от меня отбиваться (как, впрочем, и весь день).
Тогда я решил снова напроситься в логово - в Digital October. Придя туда, мне указали на экран с инфоомацией о работе системы: после 21:00 количество одномоментных пргсмотров составляло лищь 270 тыс, что было меньше пиковой загрузки и, значит, и система продолжила работать успешно. Я и сам в этом убедился, увидев трансляции подсчета голосов. Расстроившись, мне ничего не оставалось, как напиться. О чем писать статью, я не понимал...
P.S. Все-таки исполнителям проекта - Минкомсвязи, "Ростелекому" и Digital October - респект за то, что в кратчайшее сроки сделали невозможное. После такого, я считаю, Щеголев просто обязпн остаться министром связи.